Отправляясь в путешествие воздухом, некоторые хотят взять в пункт назначения не только продукты и необходимые вещи, но даже средства передвижения небольшого размера: моноколесо, самокат и даже скутер.
Согласно новым правилам ИКАО, вступившим в действие и опубликованным 22.02.2016, запрещено брать на борт самолета ионно-литиевые батареи, а именно на таковых источниках энергии работают почти все малогабаритные индивидуальные средства передвижения. Поэтому, планируя осуществить транспортировку их воздухом, следует ознакомиться с правилами авиаперевозчика:
есть ли в них запрет на перевозку подобной техники;
какая комплектация МСЛП разрешена (маркировка батарей, ограничения в транспортировке);
Все средства личного передвижения допускаются к транспортировке только без подключения батареи, которую следует поместить в ручной клади. Все оборудование придется сдать в багаж, так как разметить его в салоне не позволят габариты. Устройства, не оснащенные съемными батареями, транспортировать возможно лишь в грузовом отсеке под категорией «опасного груза».
В законодательстве нет ограничений на перевозку самолетом этого МСЛП, однако, в некоторых авиакомпаниях действуют запреты на перевозку передвижных устройств с литиевыми батареями, причем, не только в ручной клади, но и в качестве груза. Подобные ограничения действуют и в авиакомпаниях некоторых стран. Например, авиаперевозчики Израиля малые средства передвижения на своих судах транспортировать в страну и из страны не разрешают.
Многие авиаперевозчики, разрешая провоз скутеров самолетом, устанавливают ограничения:
заряд батареи не должен превышать 30% максимального;
съемные батареи перевозят лишь в правильно упакованном виде, без соприкосновения с другими вещами;
на перевозимое средство передвижения должны иметься документы: техпаспорт с параметрами и инструкция с правилами эксплуатации.
Это передвижное средство настолько невелико, что его можно перевозить в ручной клади. Однако, внешний вид его часто вызывает у других пассажиров ассоциации с взрывным устройством и служит причиной паники. Поэтому, если не решить вопрос заранее, контролер на пункте досмотра запросто может конфисковать моноколесо и отправить в камеру хранения дожидаться возвращения пассажира. Проблемы могут возникнуть также с ионно-литиевыми батареями, и с чрезмерным зарядом их. Поэтому пассажиру, собирающемуся захватить в воздушное путешествие моноколесо, следует заблаговременно выполнить такие действия:
- уточнить у авиаперевозчика условия транспортировки в авиалайнере средства передвижения;
- достав батарею из моноколеса, разрядить ее не менее, чем до 30%;
- проверить наличие при себе техпаспорта на устройство и инструкции по его эксплуатации.
Забронировать место