8 800 500-11-77

г. Москва пос.Марушкинское парковка "На Родину"

info@парковка-во-внуково.рф
забронировать

ЧТО ТАКОЕ ОВЕРБУКИНГ В САМОЛЕТЕ

Что такое овербукинг и его причины

Красивое слово «овербукинг» означает весьма некрасивое явление – продажу услуг на что-то или мест более, чем их есть в наличии. Известно, что часть купленных билетов на рейсы возвращается – до 10%. Поэтому авиакомпании, чтобы не потерять прибыль, продают билеты с запасом. То, что перевозчики массово прибегают к овербукигу, объясняется тем, что штрафы при сдаче билетов не компенсируют убытков от недогруза в самолете. Места, от которых пассажиры отказываются незадолго до полета, не остаются пустыми. Объем продаваемых сверх фактического наличия мест билетов не всегда одинаков: он зависит от сезона, пассажиропотока, других обстоятельств.

Причины недопуска на рейс пассажира могут быть и техническими, например, замена самолета на авиалайнер с меньшим количеством мест в ситуации, когда все билеты проданы. Однако, чаще пассажир страдает именно от недобросовестности авиакомпании, продававшей избыточное количество билетов сознательно.

Что делать пассажиру, которого не пускают на рейс

В случае, когда запланированной сдачи билетов не происходит, человек может попасть в неприятную ситуацию: билет куплен и оплачен, регистрация пройдена, а на борт он попасть не может из-за отсутствия места. Его просто ставят в известность, что в самолете больше нет мест, и он не может лететь этим рейсом. Что делать пассажиру, ставшему жертвой овербукинга?

  1. Проследовать к регистрационной стойке и потребовать отметить в билете отказ авиакомпании принять его на борт самолета в качестве пассажира.

  2. Сохранить документальные подтверждения о прибытии на регистрацию вовремя, а также проездные документы, посадочные талоны, чеки и другие свидетельства, доказывающие отсутствие нарушений с его стороны.

  3. Составить заявление о претензиях к авиакомпании с подписью представителя перевозчика. Написать заявление можно впоследствии и дома, отправить в компанию письмом и хранить последующую переписку.

Как правило, авиаперевозчики предпочитают уладить проблему на месте, предоставив клиенту возможность бесплатного вылета другим рейсом. При этом, пассажиру предлагается весь спектр дополнительных услуг, предоставляемых при обычной задержке рейса, включая бесплатные звонки, размещение в отеле, доставку до отеля и обратно, хранение багажа, горячее питание и т.д.

Компенсации пострадавшим от овербукинга

Авиапутешественник имеет право отказаться от полета, и претендовать помимо возврата денег, потраченных на билет, компенсации материального и морального ущерба. Честно говоря, с иностранных авиаперевозчиков получить полагающееся проще, чем с отечественных.



Назад в раздел

Забронировать место

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности
и соглашаюсь с обработкой персональных данных.

×
×
^