8 800 500-11-77

г. Москва д.Марушкино уч.1

info@парковка-во-внуково.рф

Отказ пассажира от полета

Отказ пассажира от полета

Автор: Парковка Внуково "На Родину"


Самолет - не такое транспортное средство, от поездки на котором можно легко отказаться: сдать билет или просто выйти в любой момент до отправки по своей прихоти. Чтобы отказаться от перевозки, а тем более выйти из самолета до отлета, уже попав в салон, должны иметься серьезные причины.

По каким причинам пассажир, уже попавший на борт авиалайнера, может отказаться от полета


Отказ бывает вынужденным:
  1. по возникшим обстоятельствам;
  2. в случае болезни пассажира, члена его семьи или близкого родственника;
  3. по причине смерти члена семьи, родственника пассажира и т.п.
О вынужденном отказе пассажир обязан сообщать до окончания регистрации на рейс, предоставив документальное подтверждение указанным причинам.

Воздушным кодексом РФ и Федеральными авиационными правилами регламентируются случаи, в которых пассажир имеет право отказаться от перевозки по вине авиакомпании: из-за отмены, задержки рейса, изменения его расписания и т.д. Задержка рейса может случиться из-за нелетной погоды, обработки судна реагентами, очереди на взлет, выгрузки багажа опоздавшего пассажира.

Права пассажира при задержке рейса по вине перевозчика


При задержке рейса в терминале аэропорта или в самолете на 2 часа и более, пассажир имеет право на два звонка по телефону или же сообщения по электронной почте. Авиакомпания обязана обеспечить пассажиров прохладительными напитками, а при задержке рейса на 4 часа и более - горячим питанием, которое должно предоставлять каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 - в ночное. При задержке вылета в дневное время на 8 часов и более (в ночное - 6 и более) авиакомпания обязана организовать размещение пассажиров в гостинице, трансфер от аэропорта до гостиницы и назад, обеспечить хранение багажа.

Если задержка чересчур длительная, пассажир имеет право требовать перевозку другим рейсом.

Добровольный отказ от полета


В принципе, пассажир имеет право отказаться от полета и добровольно. Законодательством не предусмотрены для этого специальные основания. Пассажир, даже если он уже находится в самолете, вправе покинуть авиалайнер до команды от командира экипажа на взлет. Во время выруливания самолета на взлет это делать поздно: все пассажиры обязаны находиться на своих местах. В этом случае остановить самолет без вмешательства службы авиационной безопасности невозможно. Развернуть самолет - значит, устроить повторный досмотр багажа и всех пассажиров, включая отказавшегося от перевозки. Это очень дорогостоящая процедура, убытки от которой авиакомпания обязательно взыщет через суд с инициатора происшествия.

Чтобы реализовать свое право на выход в любое время до вылета, пассажиру следует обратиться к командиру через бортпроводников. Командир при наличии оснований вызовет наземные службы, которые заберут пассажира и его багаж.

Назад в раздел

Забронировать место

Нажимая кнопку, я принимаю соглашение о конфиденциальности
и соглашаюсь с обработкой персональных данных.

×
×
^