Автор: Парковка Внуково "На Родину"
Большинство пассажиров полагает, что если билет у них на руках, в самолет их пустить обязаны. Однако, случаются ситуации, когда пассажир, не только приобретший билет, но и прошедший досмотр и регистрацию, может не попасть на борт авиалайнера.
Причины для отказа в посадке на самолет могут быть различными, наиболее распространенные из них:
замена авиаборта компанией;
билетов продано больше, чем количество мест в самолете;
плохое состояние здоровья пассажира;
отказ пассажира от оплаты провоза багажа;
отказ пассажира от оплаты места для ребенка;
нарушение пассажиром правил поведения на борту самолета;
обнаружение в процессе досмотра запрещенных к перевозке веществ, предметов;
наличие задолженностей, не оплатив которые, гражданин не имеет право покидать пределы страны;
наличие установленных судом мер ограничения свободы, подписки о невыезде, запрещающих гражданину покидать предписанный пункт.
Согласно изменениям, внесенным в Воздушный кодекс, пассажиру может быть отказано в перевозке и в случае нахождения его в «черном списке» за дебоширство, невыполнение команды экипажа или административные правонарушения, допущенные ранее на борту самолета. Данные о дебоширах вносятся в перечень по решению суда, составлять подобные списки самостоятельно авиакомпании не вправе.
Уведомить пассажира о вхождении о его в «черный список» обязана авиакомпания. Закон регламентирует ситуации, при которых перевозчик не имеет права отказать пассажиру даже в случае нахождения его в «черном списке»:
если пассажир возвращается в Россию из места, покинуть которое нет другого способа, кроме как самолетом;
если гражданина РФ выдворяют из страны, откуда можно попасть в Россию только на самолете.
Если нарушитель летит на похороны родственника, сопровождает инвалида, имея на то подтверждающие документы, ему также не может быть отказано в покупке билета и посадке на борт самолета.
В случае, если отказ происходит не по вине пассажира, ему следует обратиться к представителю перевозчика. Перевозчик обязан предоставить ему официальный документ с указанием причины отказа в посадке на самолет и перевозке. Помимо этого, авиакомпания обязана предложить клиенту другие варианты отправиться в пункт назначения, например, бесплатно на следующем рейсе. Если пассажира не устраивают предложенные варианты, он имеет право от них отказаться и потребовать полной компенсации потраченной на билет суммы.
Забронировать место