Чем вызван запрет на использование мобильных телефонов во время перелета
До 2013 года отказ в праве на использование телефонов во время полета действовал во всех гражданских авиакомпаниях мира. Причиной была, естественно, забота о безопасности. Теоретически, включенный мобильник в процессе работы, поисков вышек и попыток подключения к ним способен создать помехи в работе оборудования самолета. Однако, практика показала, что вероятность возникновения сбоев в работе жизненно важных систем авиалайнера из-за влияния мобильных устройств ничтожно мала. Появление смартфонов с функцией авиарежима свело риск к нулю.
Тем не менее, во многих компаниях полностью не снят запрет на использование в полете мобильных средств коммуникации. Обоснованиями требований на отключение гаджетов могут служить:
минимизация риска возникновения в полете внештатной ситуации;
необходимость пассажирам быть бдительными и готовыми к действиям в случае внештатных ситуаций, особенно на взлете и при посадке;
недопущение конфликтов между пассажирами, поскольку некоторых людей может раздражать длительный телефонный разговор соседей по салону;
исключение возникновения помех в работе систем самолета, из-за которых экипаж может потерять связь с диспетчером;
К тому же, в случае экстренной посадки могут возникнуть тряска, резкие удары самолета о поверхность приземления и т.д. Вылетевшие из рук мобильник, ноутбук или другой гаджет могут нанести травму кому-то из пассажиров.
Правила пользования гаджетами в авиакомпаниях различных стран
Российские авиаперевозчики консервативны в данном вопросе, и требуют отключать телефоны, гаджеты, мобильные устройства. Игнорирование требований бортпроводника грозит пассажиру такими последствиями, как:
снятие с борта:
аннулирование билета и компенсация потерь перевозчика от задержки рейса.
Технические устройства с мощными батареями в российские самолеты вообще брать не разрешается.
В авиалайнерах американских воздушных перевозчиков воспользоваться мобильным телефоном в процессе взлета и посадки можно исключительно в «режиме полета», а доступ к интернету открывается при поднятии на высоту 3000 метров.
С 2014 года все Европейские компании разрешили пользоваться в любом режиме ноутбуками, мобильными телефонами, смартфонами, фотоаппаратами на всех стадиях полета, включая взлет и посадку.
Поскольку для многих людей в наше время пользование в полете мобильной связью, интернетом является насущной необходимостью, авиаперевозчики делают все, чтобы предоставить своим пассажирам такую возможность. Большинство авиакомпаний мира сотрудничает с мобильными операторами, и сделать звонок, войти в паутину может каждый авиапутешественник. Однако, следует иметь в виду, что при вылете в любом направлении гаджет пассажира подключается к роумингу, а это не самое дешевое удовольствие. Поэтому многие авиаперевозчики предоставляют летящим доступ к своему Wi-Fi. Бесплатно воспользоваться сетью можно у таких перевозчиков, как Аэрофлот, Люфтганза, Иберия. Некоторые авиакомпании разрешают пользоваться бесплатным интернетом в течение ограниченного времени, другие – на любой период, но взимают за это особую плату.
Современные мобильные устройства связи, гаджеты высокотехнологичны и предоставляют возможность владельцу помимо телефонных переговоров воспользоваться множеством операций: передачей и приемом текстовых, голосовых сообщений, файлов, использованием блютуза, выходом в мировую паутину. Такая интенсивная работа портативных устройств на борту может оказать влияние на функционирование электроники самолета. Поэтому бортпроводники, как правило, просят пассажиров включать на гаджетах авторежим. Поскольку при работе в режиме полета аккумулятор сильно греется, имеет смысл брать в ручную кладь дополнительный элемент питания или зарядное портативное устройство. Возможность зарядить мобильное устройство или гаджет в самом самолете обычно зависит от класса салона, в котором летит пассажир. Путешественнику ничто не мешает выяснить этот вопрос заранее у представителя перевозчика.
Забронировать место